В версии 13.2 ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК (далее – ЕИС) будут реализованы новые возможности, предусмотренные Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) и от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Обновленные руководства пользователей и обучающие материалы будут доступны в разделе «База знаний» личных кабинетов пользователей ЕИС. Детальная информация по новым возможностям, а также ссылки на руководства пользователей и дополнительные материалы представлены в соответствующих разделах новости. Также реализованные доработки будут освещены на Всероссийском совещании «Новые возможности ГИС ЕИС версии 13.2» 28.06.2023 в 10:00. Информация о размещении видеозаписи мероприятия будет направлена в личные кабинеты пользователей.

Обращаем внимание разработчиков внешних систем размещения заказа и электронных площадок, что актуальные требования к процедурам приема, передачи информации и форматам обмена изложены в Альбоме ТФФ и размещены в разделе «Документы» на официальном сайте ЕИС.

Дополнительно сообщаем, что с 00:00 01.07.2023 до 00:00 02.07.2023 по московскому времени на официальном сайте ЕИС будут проводиться регламентные работы. Во время проведения работ ЕИС будет недоступна.


В части формирования извещения об осуществлении закупки (приглашения)

Начиная с данной версии ЕИС будут реализованы следующие доработки:
● доработано отображение этапов исполнения контракта на вкладке «Условия контракта». Теперь будет отображаться только дата начала и окончания такого этапа, без указания порядкового номера этапа (например, «05.07.2023 — 30.07.2023»);
● изменены правила автоматической сортировки этапов исполнения контракта. Этапы будут распределяться по возрастанию даты их окончания, а в случае, если даты окончания исполнения этапов совпадают – по возрастанию даты начала исполнения этапа. Аналогичная сортировка этапов исполнения контракта уже реализована в реестре контрактов.

Подробно с информацией о работе функционала можно ознакомиться в руководстве пользователя, размещенном в личном кабинете пользователя ЕИС в разделе «База знаний» – «Руководства пользователя и видеоролики» – «Закупки» – «Закупки 44-ФЗ».

В части работы в реестре контрактов

Начиная с данной версии ЕИС реализованы следующие доработки:
● возможность указания в информации о расторжении контракта ссылки на страницу официального сайта в сети «Интернет», на которой размещается решение суда, в соответствии с требованиями подпунктов «а», «в» пункта 13 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 № 60. Для этого на вкладках «Расторжение контракта» и «Признание контракта недействительным» добавлено новое поле «Адрес страницы официального сайта, на которой размещено решение суда»;
● отображение в информации о контракте заказчиков федерального уровня идентификатора контракта при казначейском сопровождении, автоматически формируемого в ЕИС;
● возможность указания одинаковых дат окончания этапов контракта на вкладке «Общая информация» информации о контракте (его изменении).

Подробно с информацией о работе функционала можно ознакомиться в документе «Руководство пользователя. Реестр контрактов», размещенном в личном кабинете пользователя ЕИС в разделе «База знаний» – «Контракты и договоры» – «Реестр контрактов».

В части работы с односторонним отказом и претензионной перепиской

Начиная с данной версии ЕИС в личном кабинете заказчика реализованы следующие доработки по работе с документами одностороннего отказа и претензионной переписки (далее – документы):
● отображение информационного сообщения для направленных документов об актуальных реквизитах поставщика (ИНН и КПП). Данное сообщение будет возникать в случае, если КПП поставщика изменился и отличается от сведений, которые указаны в информации о контракте в реестре контрактов;
● недопустимость подписания и направления документов в случае, если организация поставщика была ликвидирована. Проверка осуществляется на основании статуса организации поставщика в едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ).

Также в целях оптимизации работы поставщиков, использующих свои внешние системы, реализован сервис интеграционного взаимодействия для направления проектов документов претензионной переписки из внешней системы в личный кабинет поставщика в ЕИС.

Подробно с информацией о работе функционала можно ознакомиться в документах:
● для заказчика в руководстве пользователя «Работа с перепиской и уведомлениями (ЛК Заказчика)», размещенном в личном кабинете пользователя в разделе «База знаний» – «Руководства пользователя и видеоролики» – «Реестр документов об исполнении контракта» – «Претензионная переписка» – «Руководства пользователя»;
● для поставщика в документе «Альбом ТФФ ЕРУЗ 13.2», размещенном на официальном сайте ЕИС в разделе «Документы» – «Техническая информация» – «Требования к информационному взаимодействию ЕИС с другими информационными системами» – «Форматы информационного взаимодействия по 44-ФЗ», содержащим в себе формат данных, правила и порядок взаимодействия с ЕИС.

В части работы с документами о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги в электронной форме

Начиная с данной версии ЕИС реализованы следующие доработки:
● обеспечена возможность отражения факта возврата товара по подписанному сторонами документу о приемке в электронной форме (далее – документ о приемке). Данная функция применима к документам, по которым уже произведена поставка, но возникла необходимость возврата товара по независящим от сторон обстоятельствам (например, партия лекарственного препарата забракована Росздравнадзором, отзыв товара производителем из обращения);
● добавлен функционал редактирования цены за единицу товаров, работ, услуг (далее –ТРУ) при формировании поставщиком документа о приемке по энергосервисным контрактам, возможность доступна только по контрактам с признаком «Заключение энергосервисного контракта» в информации о контракте в реестре контрактов. Для удобства пользователей при изменении поставщиком цены за единицу ТРУ в документе о приемке обеспечена соответствующая подсказка. Данная доработка реализована в соответствии со статьей 108 Закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 № 636 с учетом специфики заключения и исполнения энергосервисных контрактов;
● обеспечен переход документа о приемке (акта о приемке выполненных работ) со специализацией «Строительство» на новый формат, утвержденный приказом ФНС России от 28.07.2022 № ЕД-7-26/691@;
● добавлена возможность указания в документе о приемке лицевого счета, открытого поставщику в финансовом органе субъекта РФ/муниципального образования в соответствии с правилами открытия и ведения лицевых счетов. Доработка относится к контрактам, подлежащим казначейскому сопровождению, осуществляемому финансовым органом субъекта РФ/муниципального образования.

Подробно с информацией о работе функционала можно ознакомиться в документах:
● для заказчика в руководстве пользователя «Реестр документов об исполнении контракта (ЛК Заказчика)», размещенном в личном кабинете заказчика в разделе «База знаний» – «Контракты и договоры» – «Реестр документов об исполнении контракта»;
● для поставщика в руководстве пользователя «Электронный документооборот в процессе исполнения государственных и муниципальных контрактов (ЛК Поставщика)», размещенном в личном кабинете участника закупок в разделе «База знаний» – «Документы о приемке товаров (работ, услуг) в электронной форме».

Также обращаем внимание, что статьи по работе с функционалом размещены на официальном сайте ЕИС в разделе «Часто задаваемые вопросы» в блоке «Электронное актирование» и в мобильном приложении ЕИС в разделе «База знаний».

В части работы в реестре жалоб

Начиная с данной версии ЕИС реализованы следующие доработки:
● обеспечена возможность подачи жалоб по закрытым электронным процедурам и добавлены новые обжалуемые действия для жалоб по таким процедурам;
● добавлен новый тип субъекта контроля «Оператор специализированной электронной площадки» в реестре электронных жалоб;
● добавлена возможность создания и размещения внеплановой проверки и результатов контроля по жалобе на закрытые электронные процедуры;
● обеспечено неразмещение сведений о жалобах по закрытым электронным процедурам, а также проводимых по жалобам проверок и результатов контроля на официальном сайте ЕИС.

Возможность подачи жалобы по закрытым электронным процедурам реализована для всех участников закупки, зарегистрированных в едином реестре участников закупок, посредством функционала личного кабинета ЕИС. С 01.01.2024 подача жалоб по закрытым электронным процедурам через ЕИС становится обязательной.

Подробно с информацией о работе функционала можно ознакомиться в руководстве пользователя, размещенном в личном кабинете пользователя ЕИС в разделе «База знаний» – «Руководства пользователя и видеоролики» – «Контроль и аудит» – «Электронное обжалование» — «Руководства пользователя» – «Жалобы».


В части формирования годового отчета о закупке у субъектов МСП

Согласно требованиям пункта 6(1) Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП) в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 (далее – Положение), заказчики, на которых с 01.01.2022 не применяются требования Положения, при расчете годового объема закупок у субъектов МСП не учитывают договоры, которые были заключены до 01.01.2022.

В связи с этим начиная с данной версии ЕИС, при формировании годового отчета о закупке у субъектов МСП в ЕИС в случае, если в плане закупок установлен признак «Для организации заказчика до 01.01.2022 г. не применялись требования постановления правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352», при расчете совокупного годового отчета не учитываются договоры, заключенные до 01.01.2022.

Подробно с информацией о работе функционала можно ознакомиться в руководстве пользователя, размещенном в личном кабинете пользователя ЕИС в разделе «База знаний» – «Отчеты по закупкам» – «Руководства пользователя».

В части сокрытия сведений об организациях

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», доступ к содержащимся в ЕГРЮЛ сведениям о юридическом лице может быть ограничен. В связи с этим начиная с данной версии ЕИС, реализовано сокрытие из реестра организаций сведений о филиалах юридических лиц, доступ к сведениям о которых ограничен, а также реализован механизм предоставления данных сведений для внешних систем.

В части работы с реестром независимых гарантий

Начиная с данной версии ЕИС реализован сервис интеграции по передаче сведений о независимых гарантиях, выданных для обеспечения заявки и обеспечения исполнения договора в рамках закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Законом № 223-ФЗ, из информационных систем гарантов в ЕИС.

Подробно с информацией по формату данных, правилами и порядком взаимодействия с ЕИС можно ознакомиться в документе «Альбом ТФФ 13.2», размещенном на официальном сайте ЕИС в разделе «Документы» – «Техническая информация» – «Требования к информационному взаимодействию ЕИС с другими информационными системами» – «Форматы информационного взаимодействия по 44-ФЗ».

Вернуть к началу


В части работы автоматизированной настройки рабочего места

Начиная с данной версии ЕИС в автоматизированную настройку «Мастер настройки рабочего места пользователя для работы в ЕИС» добавлен новый шаг «Проверка лицензии КриптоПро CSP».

В рамках добавленного шага для пользователей реализована возможность отслеживания статуса и срока действия их текущей лицензии КриптоПро CSP (далее – лицензия), что позволит своевременно обновить или активировать лицензию для последующей работы в личном кабинете ЕИС с использованием сертификата электронной подписи.

Подробно с информацией о работе функционала можно ознакомиться в материалах, размещенных на официальном сайте ЕИС в разделе «Документы» – «Материалы для работы в ЕИС» – «Файлы для настройки рабочего места» – «Автоматизированная настройка».

В части работы ГИС «Независимый регистратор»

Начиная с версии 13.2 для операторов региональной информационной системы (далее – РИС) обеспечена возможность автоматического формирования выписки, содержащей сведения по ряду событий, возникающих при работе в реестрах ЕИС. Выписка представляет собой электронный документ в формате PDF, который содержит: дату, время формирования выписки, информацию о лице, запросившем выписку и сведения, дату и время самого события. Выписка направляется на адрес электронной почты, указанной пользователем при формировании запроса.

Формирование выписки в личном кабинете оператора РИС доступно по более чем 70 видам документов, в числе которых:
● план-график закупок;
● извещение о проведении/отмене проведения электронной процедуры;
● документы, связанные с процедурой заключения/исполнения контракта;
● отчетность.

Подробно с информацией о работе функционала можно ознакомиться в руководстве пользователя, размещенном в личном кабинете пользователя ЕИС в разделе «База знаний» – «Руководства пользователя и видеоролики» – «Независимый регистратор».

Иcточник: Новости ЕИС