Проект постановления Правительства Российской Федерации «О независимых гарантиях, используемых при осуществлении конкурентных закупок товаров, работ, услуг в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — проект постановления) разработан во исполнение пунктов 1 и 2 плана-графика подготовки нормативных правовых актов, необходимых для реализации норм федерального закона от 16 апреля 2022 г. № 109-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статью 45 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 109-ФЗ), утвержденного Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.Р. Белоусовым 28 апреля 2022 г. № 4422п-П13, а также абзацев восьмого — тринадцатого пункта 1 раздела XIII протокола заседания Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности от 18 апреля 2022 г. № 15, в связи с чем анализ правоприменительной практики не требуется.
Проектом постановления предусматривается установление:
дополнительных требований к независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;
независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого при осуществлении такой закупки;
типовых форм независимых гарантий, предоставляемых в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения указанного договора;
перечня документов, представляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об уплате денежной суммы по таким независимым гарантиям, формы такого требования;
особенностей порядка ведения реестра независимых гарантий, предусмотренного частью 8 статьи 45 Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для целей Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее соответственно — Закон № 44-ФЗ, № 223-ФЗ).
Также проектом постановления предусмотрено внесение изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке», от 22 ноября 2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», от 8 ноября 2013 г. № 1005 «О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 29 октября 2015 г. № 1169 «О порядке проведения мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, оценки соответствия проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, порядке и сроках приостановки реализации указанных планов по результатам таких оценки и мониторинга» в целях приведения их положений в соответствие с изменениями, внесенными Федеральным законом от 16 апреля 2022 г. № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 104-ФЗ), Законом № 109-ФЗ в Закон № 44-ФЗ, Закон № 223-ФЗ.
Особый срок вступления в силу проекта постановления обусловлен сроками вступления в силу положений Закона № 104-ФЗ, Закона № 109-ФЗ.
В проекте постановления отсутствуют положения о требованиях, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, в связи с чем отсутствует информация о соответствующем виде государственного контроля (надзора), о виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение указанных обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Реализация проекта постановления не потребует дополнительных затрат из средств федерального бюджета, не повлечет негативные социально-экономические, финансовые и иные последствия, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации и не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Источник: Минфин России